по-русски

 

из песенника к альбому:"Направления всегда интересны… "ок, дорогуша, как дойти до Уолмарта [Walmart - супермаркет]? Что ж, иди, как идёшь, вскоре увидишь дорогу на другой стороне от заправки "Шеврон" [Chevron – нефтяная компания, поставляющая бензин и пр.], возьми левее и иди по дороге, пока не увидишь выкрашенный светло-бирюзовый флюгер-вентилятор. "Уолмарт" сразу за бухтой, что рядом с флюгером. Но дальше не первая просёлочная дорога, а вторая. Пройди мимо миссии, возьми правее, и не пропустишь его"

I don’t believe I went too far I said I was willing
She said she knew what my books did not
I thought she knew what’s up
Past the mission behind the prison tower
Past the mission I once knew a hot girl
Past the mission they’re closing every hour
Past the mission I smell the roses

She said they all think they know him well,
She knew him better
Everyone wanted something from him
I did too but I shut my mouth
He just gave me a smile
Past the mission behind the prison tower
Past the mission I once knew a hot girl
Past the mission they’re closing every hour
Past the mission I smell the roses

Hey they found a body
Not sure it was his still they’re using his name
And she gave him shelter somewhere I know she knows
Some things only she knows
(And she whispers again)
Past the mission behind the prison tower
Past the mission I once knew a hot girl
Past the mission they’re closing every hour
Past the mission I smell the roses

Past The Mission

Past The Mission – 4 – В стороне от миссии

Не думаю, что далеко зашла,

Хоть и сказала, что готова была.

Она сказала, что знала, чего не давали мне книги.

Я решила, она знала в чём дело.

В стороне от миссии – позади тюремной башни.

В стороне от миссии однажды я познала страстную девушку.

В стороне от миссии они становятся ближе с каждым часом.

А я в стороне от миссии вдыхаю запах роз.

 

Она сказала, все думают, будто знают его хорошо.

Но она знает его лучше.

Каждый хотел чего-то от него,

Я тоже, но прикрыла рот.

А он мне просто улыбнулся

В стороне от миссии – позади тюремной башни.

В стороне от миссии однажды я познала страстную девушку.

В стороне от миссии они сближаются с каждым часом.

А я в стороне от миссии вдыхаю розы.

 

Эй, они нашли тело.

Не уверены, что его, но до сих пор произносят его имя.

А она дала ему убежище где-то.

Знаю, она что-то знает.

Есть вещи, которые только она знает.
(И снова нашёптывает)

В стороне от миссии – позади тюремной башни.

В стороне от миссии однажды я познала страстную девушку.

В стороне от миссии они сближаются с каждым часом.

А я в стороне от миссии вдыхаю розы.

 

{Миссия - церковный приход}

 

 

("Мне нравится, когда у людей возникают свои отношения с песнями. Одни будут похожи на личный дневник, другие - на картины импрессионистов. В любом случае можно проникнуть в них и позволить им дать вам то, что нужно. Например, "Бог" кинет вас об стену, а эта песня – напоминает картину. Думаю, композитор должен уметь реагировать на то, что его мотивирует в данный момент: на проблемы, и просто на повседневную жизнь. Экспериментируя с разными звуками, я всё равно держу фортепиано в центре событий. Какую аранжировку выдержит фортепиано? И в течение всего процесса мы научили её принимать разные вещи. Есть выбор, как, например, в бридже. Я окружила фортепиано органом "Вокс", и на дно, под струны, Эрик положил пенопласт, чтобы создать странный звук фагота. Наше фортепиано подготовилось к экспериментам, которых было не много – не хватало времени.
   Самое замечательное в бриджах одновременно и обстановка, и развязка. Например, у меня есть некий припев для какой-то песни. Мелодия возникла в моём сне, и я вытащила себя за волосы, чтобы проснуться и не забыть её: она была похожа на Эвана Дандо [Evan Dando] за фортепиано (из "Лемонхедс"), но выглядела как Энтони Кидис [Anthony Kiedis] (из Red Hot Chili Peppers), а звучала как Джордж Майкл [George Michael]. Когда проснулась, я ещё подумала, должна ли заплатить им проценты (смеётся). Этот припев я редактировала семь раз. Я знаю, какой мне нужен аккорд, но не чувствую аромата печёных яблок в духовке, именно это мне нужно выразить. И в итоге припев, который писался для одной песни, становится бриджем для другой, оказывается там ему и место. Видите, в таких случаях сложно всё рассчитать. Песня словно говорит: "Ненавижу эту чёртову суку, если поставишь меня рядом с ней, я подниму мятеж". У мелодий есть характер, душа. До меня они уже существуют, они живые. Я же по-своему перевожу их на человеческий уровень восприятия. В "Миссии" я соединила три разные структуры: куплет, припев и бридж изначально принадлежали разным песням. А когда сыграла всё одному музыканту, он сказал, что не уверен в успехе данной стратегии. Но я ответила: "Это твоё мнение. Я играла Шопена, когда ты писал на себя в кроватке, так что увидим!" Извините, но порой приходится защищаться. Или перестанешь заниматься свои делом.

   Сочиняя песню, та сказала: "Думаю, здорово, если во мне появится Трент Резнор" [Trent Reznor - лидер "Nine Inch Nails"]. "Найн Инч Нэйлз" всегда раздвигают границы, что очень важно для Америки, нам это просто нравится. В песне Трент поёт "я вдыхаю запах роз" вместе со мной. Мне хотелось его энергетику. И вообще нравится работа Трента. Песня хотела его видеть у себя. Сначала я сказала: "Понимаю, что тебе это понравится, но не знаю, получится ли это сделать". И она сказала: "Ну, ты и сволочь!" Порой песни ведут себя очень гадко. Поэтому я сказала: "Хорошо, давай посмотрим, что в моих силах". И одним прекрасным днём я позволила этому случиться, встретив его в Лос-Анджелесе. И мы хорошо поладили. Я бы поставила его альбом "Нисходящая спираль" [The Downward Spiral], если бы самолёт терпел крушение. С ним оказалось невероятно интересно, мы смеялись, и я сыграла ему песню. Он сказал: "Хорошо, если хочешь, я спою, о чём она?"

  Эрик Росс: "Трент Резнор очень активен со своей группой, а Тори изо всех сил пыталась создать что-то иное. Поэтому их творческое сотрудничество оказалось уместно. Трент работал над своим проектом в особняке Тэйтов [Sharon Tate (Шэрон Тэйт) – актриса, жена режиссёра Романа Полански (Roman Polanski), которую на среднем сроке беременности убил сатанист Чарльз Мэнсон (Charles Manson), имя которого Тори упоминает в своей песни с альбома "МЗ" - Tear In Your Hand (Слеза в твоей руке)], и мы поехали туда записать его партию. Было странно находиться в этом доме, о котором я наслышан с детства. В действительности этот большой особняк превратили в студию, и рабочая среда там была такой же творческой, как и в любом другом месте, где можно работать над проектом. Мы провели там день и ночь, работая над записью. Менеджер Тори позвонил Тренту, его заинтересовало, и он согласился без раздумий".

   Тори: "Так я побывала в доме Шэрон Тэйт. Это очень призрачный дом, не по внешнему виду, а из-за того, что о нём известно. Чтобы попасть в него, нужно пройти охрану. Это дом с привидениями. Случайно натыкаешься в книге на фотографию этого дома, а потом видишь его воочию, и это впечатляет. Но внутри было совсем не ужасно. Гостеприимно и креативно. Не было никаких признаков того, что "здесь случилась эта ужасная вещь". Трент показывал мне фотографии и говорил: "Видишь эту дверь". И я: "Да…да…вижу". "Это случилось там". У них есть контрольная комната, где Шэрон Тэйт отошла в мир иной. И так странно, когда малявкой я видела фотографии этого дома в книге, то и подумать не могла, что буду стоять внутри него. А стоять здесь рядом с Трентом – можно просто чокнуться. Он великолепно подходит этому месту. Я спросила: "Трент, как ты спал первый день в этом доме?" Он ответил: "Шутишь, первые недели мне снились кошмары. А как иначе? Это дом мясника". Тогда я спросила: "Почему же ты здесь?" Некоторые художники могут подключиться к сюжету и творить в этом пространстве, зная о произошедшем. Но я бы не смогла провести там и ночь. Считаю, мы с Трентом встретились, потому что в прошлой жизни были связаны. Словно он был моим мужем. Такие комментарии доставляют мне кучу неприятностей! (смеётся) Но серьёзно, проведя с ним две минуты, я убедилась, наша встреча уже состоялась давным-давно. Но сейчас я его не вижу, потому что думаю, это может быть опасно. Я действительно делаю вкусную курицу. Но с парнями мне не очень везёт. Я могу быть хорошей подругой. Но полагаю, мои песни интереснее моей личной жизни.

   Трент порой страдает потерей аппетита. Я взглянула на него и сказала: малыш, тебе нужно отведать мою стряпню. Моё любимое блюдо – жареный цыплёнок по-южно-американски. Идея ему понравилась, ибо не думаю, что его многие кормят. Я привезла всё необходимое - у него была только кока-кола в холодильнике. И попыталась приготовить цыплёнка. Поймите, я с Юга, и чего бы там Трент не сказал вам, я готовлю очень хорошо, и знаю, как готовить цыплёнка, занимаясь этим с 10 лет вместе с бабушкой Нэнни, когда сок стекает по подбородку вместе с запасами из кладовки. Жарю её в духовке. Ужасно, когда масло сочится по подбородку – но это ням. Я беспокоилась за его здоровье, так как он мало ест, хотя, глядя на него, так не скажешь, и сказала: "Позволь приготовить тебе цыплёнка. Мне будет приятно". И он сказал: "Валяй, делай. Не верю, что ты так хороша, как говоришь". И я: "Нет, я хорошо делаю цыплёнка, Трент". Принесла все необходимые ингредиенты и, клянусь всей своей жизнью, впервые не смогла его приготовить. ЧУДОВИЩНО. Речь не о том, что я доказала обратное. Но всё, что готовишь там – мой цыплёнок был, конечно, только первым опытом – не печётся. То есть, он готовился правильно, духовка работала, я делала всё, как делала 20 лет. Но ничего не получалось. И не знаю, что сказать, но это очень странное место, потому что – клянусь, я знаю, как готовить цыплёнка! Вам знакомо, когда на курице собирается комки от муки. Но этого не происходило, ничего не происходило, и он стоял там, скрестив руки, с видом, что меня не попросят быть его женой или ещё кем-то. То есть, этого всё равно не случится, почему бы не дать мне второй шанс? Это неправильно. Это твой дом. И я позвонила маме и спросила, что не так, а она сказала: дорогая, я слышала, что наследница кофейной фирмы "Фолджер" [Folger] тоже останавливалась в этом доме и умерла той же ночью, думаю, на всём, что связано с кулинарией, лежит проклятье. Порой с мамой чувствую себя старшей сестрой. Моя мама южная леди, милое создание. Определённо с одной стороны она жена священника, но с другой - ведьма. Слегка нечестива. Никогда не осуждает, когда видит серёжки и пять гвоздей в языке. Моя мама выходит на дорогу и тусит. Она настоящая бродяга. В отличие от всех в нашей семье и среди друзей, она самая лучшая в дороге. Просто любит путешествовать, зависать с музыкантами и гастрольной командой, встречать ребят. Её это действительно впечатляет. Сохраняет молодость, как она говорит. В ней кровь чероки, поэтому мама очень выносливая. Услышав голос Трента Резнора в песне, она сказал: "Что ж, понимаю, почему женщины увлекаются им, он звучит так плавно". А я сказала: "Мама, так и есть. И теперь их будет ещё больше, обещаю". Трент так нежно спел в этой песне, но в реальности он тяжёлая компания. В его музыке мне нравится кричащая мужская агрессия, потому что сама не в контакте с этой частью себя. Он очень глубокий человек, и я чувствовала, что у него в душе много всего. Всё-таки ему нужно одеяло и чашка горячего шоколада с зефирами. Ему уже хватит ползать по норам. Кто-то должен подарить ему каску с шахтёрским фонариком, который поможет найти выход, если он потеряется в темноте. Он лучше понимает боль, чем другие свирепые парни, они прикасаются к ярости без глубины - ведь ярость выходит из очень сильной боли. Поэтому его работа трогает меня. А язык у Трента! О! Не страшно, если он станет евнухом. В этой песне он олицетворяет собой ярость и ненависть, потому что вся история о девушке, которая старается больше не чувствовать себя жертвой. Пытаясь преодолеть угнетение Церкви, она пытается вновь обрести свою страсть. Я хотела, чтобы со мной спел мужчина, который поддержал бы героиню в поиске страсти, и это не обязательно должен быть нежный мужчина, я решила, что поддержка яростного мужчины значит больше, чем того, кто не знает, как злиться., всё таки разъярённый псих, который решил быть нежным – намного сильнее. Трент согласился быть нежным! Ведь он же дьявол. Всегда интересно сделать дьяволу чашку чая! Об этом мечтает каждая дочь пастора. Ведь не будет ярости и боли, если сердце холодное.

      Параллельно я читала "Святая Кровь, Святой Грааль" [Holy Blood, Holy Grail] и "Последнее искушение Христа" [The Last Temptation of Christ]. Они словно стали для меня 12-шаговой программой [программа исцеления в психотерапии]. В них идёт речь о разных теориях Христа. Много говорится о Марии Магдалине. Книги очень длинные с историческим взглядом на всё: что случилось в Пиренеях, на династию Меровингов и пр. Интересное чтиво. Раскрывшее моё мышление. В основном затрагивая тему сексуального контакта, даже с самой собой, будучи окружённой опрессией церкви. Основная тема, как в течение многих лет церкви/миссии скрывали правду об энергии Богини - отношения между Иисусом и Марией Магдалиной, о чём не часто говорят. У меня возникло много мыслей. Вдруг понимаешь, что Евангелие не тому учит. Думаю, Мария Магдалина была той, кого мы называем одинокой матерью. О, всё так стрёмно. Я точно знаю, что никогда не попадёт в Евангелие и скажу вам, почему: потому что Бог сказал: "Я пошлю своего единственного сына". И мы считаем, у Иисуса не было секса? Да, бросьте. И его учения менее значимы, только потому, что его писюн нашёл деваху, с которой можно спать? Смешно. Они упоминают Магдалину в качестве Чёрной Мадонны. Во Франции был этот культ. Верят, она вышла на берег уже беременной. И говоря Святой Грааль, подразумевают Святую Кровь, Королевскую Кровь в её теле, ребёнка от Иисуса – Короля евреев. Многие учёные верят в это.

   Песня – история любви. Немного странная. И я вновь пытаюсь найти кусочки себя, забытые в других местах; кусочки, замороженные на долгие годы. Человек в тюремной башне – тот, кто умер, а девушке приходится столкнуться с множеством стереотипов. Мне хотелось раскрыться ещё сильней и найти новые краски. Чтобы в текстах идеи возникали одновременно: игра слов и ассоциаций. В Нью-Мехико живёт большая нация пуэбло, коренные индейцы-американцы. И повсюду много миссий, построенных во времена завоевания этой земли испанскими конкистадорами. Когда стала возникать эта песня, я представляла себя на месте всех миссий, и что они для меня означают, потому что в Нью-Мехико их столько - туда загоняли местных жителей и ломали их убеждения. Они действительно лишили их своей культуры и заставили поклоняться другой. И я стала понимать, как церковь контролирует мою личную систему убеждений. Я до сих пор волнуюсь, когда выступаю в церкви. Даже не растопыриваю ноги. В методистской церкви мы не исповедуемся, а скрываем многое. Мы просто принимаем причастие и говорим, что всё хорошо. (смеётся) А глядя на эти миссии, я вижу, они красивые, но именно здесь была уничтожена целая культура.

  Конечно, и я верю, что Иисус и Магдалина были вместе. Конечно, верю, они были парой, и она многое понимала. Олицетворяя Богиню, женщину, женские качества, присоединение, равность. "Некоторые вещи только Она знает". Сила женской энергии не востребована, особенно в религиозной мифологии. А песня утверждает её. Исполнение песни делает меня свободней, но проблема не находит решения. Мы осознаём, что есть вещи, которые знает только она, есть то, что знает только он, и пока не будет взаимоуважения, стоят тюремная башня и приходская миссия, а страстная девочка затерялась где-то между ними.

    Ремарка "Однажды я познал страстную девушку" очень болезненна. Песня соотносится с личным опытом сексуального насилия, о котором написано в "МЗ" [Me And A Gun]. Да, это грубо, у каждого тела своя история, и некоторые истории жёстче других. Страстная девочка – это я. Моё сердце разбивается, когда слышу голос Трента: "однажды я познал страстную девушку". Где она теперь? Куда ушла эта девушка? Где она похоронила себя? И теперь думаю, как вернуть её обратно. Это возможно. Ту часть себя, что прячется в святых кустах, когда идёшь мимо церкви. Нужно найти её в себе. И спасти себя от роли жертвы. У меня остался выбор. Хоть и не могу изменить то, что случилось, могу выбрать, как отреагировать на это. И не хочу провести остаток жизни едкой на вкус и закрытой на все замки. Эта мысль кроется за фразой "В стороне от миссии я вдыхаю запах роз", здесь много надежды - за миссией есть жизнь. Во всей нашей земной жизни много осуждения. Думаю, "Р.Е.М." [R.E.M. – амер.группа, известный хит которой "Losing My Religion" (теряя свою религию)] правы, что в конце дней, как известно, всё проявится в подобном свете [имеется в виду Судный день]. Майкл Стайп [Michael Stipe] "живёт" своими персонажами. Он мой друг, я его обожаю, но на самом деле (закатывает глаза и откидывает голову) быть им утомительно, я уверена. Когда он рядом, у меня взрывается мозг. Люди реальны, но этот персонаж состоит из нескольких человек. Как будто едешь в мантии на двуколке по грунтовой дороге и вдруг врезаешься в заросли колючего кустарника. А ты и не подозревала о нём, но Майкл всегда на это укажет. Иногда парни – это женщины, иногда женщины – это парни. Но, чтобы вы знали, у меня до сих пор есть друзья. Порой всё дело в запахе, мне нравится, как он пахнет".
   Майкл Стайп: "Она не просто играет на фортепиано, она сливается с ним. Мы словно пишем на одной и той же странице, только невидимыми чернилами. Как в романе "Имя Розы". Вам понадобится лимонный сок, чтобы прочитать".

   Тори: "Наш совместный дуэт "Будет немного больно" к фильму "Дон Жуан де Марко" ["It Might Hurt A Bit", "Don Juan de Marco"] так и не вышел в свет, он в хранилищах. Надо выяснить, где оригиналы, если честно. Ситуация была щекотлива. Понимаю, вы думаете: "Ты не знаешь, где оригиналы?", абсолютно нет. Поскольку мы делали песню для фильма, всё вышло из-под контроля. Я давно не разговаривал с Майклом об этом. Забавно, когда мы виделись в последний раз, то не вспоминали об этом, мы говорили о других вещах.
   Популярная религия сделала неправильные выводы со своим "Стыд, стыд, стыд, обвиняй, обвиняй, обвиняй". Получается, если ты не девственница, значит всадила нож в сердце Бога. Уверена, Богу нет до этого дела. Я видела картины 12 апостолов и задавалась вопросом: "А где среди них цыпочки? Не понимаю, как можно быть объективными, если там не было ни одной девушки".

   Комментарий к видеоклипу: "Вероятно мой любимейший клип. Здесь я придерживаюсь совета Ванессы Уильямс [Vanessa Williams – амер.актриса]: хранить лучшее до конца. В создании видео я нахожусь не в своей стихии. Так что узнать об этой стороне вещей без наличия образования режиссёра – заранее провально. Режиссёры очень дорогие, поэтому нельзя ошибиться в выборе. У меня, в отличие от других музыкантов, нет представления, каким должен быть мой клип. Они обсуждают техническую составляющую, чего хотят, кого хотят привлечь - определённых режиссёров и монтажёров, хотят, чтобы клип выглядел как тот или иной фильм, который они только что увидели ... но я точно знаю, какие чувства должен вызвать мой видеоклип. Но с технической стороны не знаю, как это сделать. Джэйк Скотт [Jake Scott], сын Ридли Скотта [Ridley Scott - британский кинорежиссёр и кинопродюсер. создатель многих прославленных исторических и фантастических фильмов ], снял видео на эту песню и точно понимал, чего хочет. Было важно проследить родословную этой истории. О том, как "старый мир" пришёл в "новый" и спас всех "дикарей". В моей семье это всегда было настоящей дискуссией, потому что семья моего отца приехала из Шотландии и Ирландии, чтобы спасти всех. И предки моей матери считают это забавным, поскольку вообще не думали, что им нужно спасаться. Мы говорили с режиссёром, как перенести это в движущуюся картинку. Вместо того чтобы идти по следу Кортеса [Рауль Кортес (Raul Cortez) - испанский конкистадор, завоевавший Мексику], потому что ''Past the Mission'' о...Кортесе и людях, подобных ему, высадившихся в своё время на земли, ныне известные как Мексика, - мы вернулись в родословную и в Испанию. Сначала я хотела снимать клип в Нью-Мехико. И Джэйк Скотт нашёл испанскую деревню, которая была как бы заморожена во времени. Он сказал, что, услышав эту песню, он почувствовал скрытое течение Иисуса и Марии Магдалины, о чём, конечно, как дочь хорошего священника, я всегда пишу.
   Мы снимали в испанском Аркосе 4 дня. 2 дня полных съёмок, один день – расселялись, один день – отъезжали. Эта сцена с быком, не поверите, сколько времени ушло на съёмки этих кадров. Свет был не совсем удачный, и пришлось переснимать опять и опять, пока не получилось то, что нужно. А в конце я, как Анна Маньяни [Anna Magnani - первая итальянская актриса, удостоенная "Оскара" за лучшую женскую роль], хожу и собираю женское восстание. Идеей режиссёра был марш, а моей - Испания и страсть. Я понимала лишь какие чувства должен вызвать клип, и мы обсуждали какая энергия мне нужна. Энергия страсти. И не просто революция, а революция против подавления страсти. Без этого нет смысла моей работы. На мой взгляд, работать с Джэйком было восхитительно, потому что, не смотря на свою молодость, это действительно в его крови, чтобы быть неправдой. И мне понравилась идея возвращения обратно по родословной, исторически, туда, откуда родом люди вроде Кортеса. И он нашёл это идеальное место, хотя в начале 90-х так уже не одевались. Поэтому вне съёмок мы наблюдали современную деревню, знаете, до тех пор... пока они не показывались перед камерой. На съёмках все были в чёрно-белом, и возникали моменты, когда я оглядывалась и думала: "Боже, я попала в иное время''. Во время съёмок мы погружались в их культуру. Никуда не хотели разъезжаться и ночевали в этой деревне. И, поскольку мама планировала навестить меня в Англии, в деревне она была со мной... когда неожиданно пришлось ехать на съёмки. И то, что она была рядом, очень помогло мне, потому что она такая милая. И все женщины — пожилые женщины в деревне под конец съёмок очень сблизились с ней. Только представьте свою маму, окружённую этими милыми испанскими старушками. И благодаря её тихой силе, другие матери просто, ну, она им понравилась, и они начали открываться мне.

   В деревне никто не говорил по-английски. Помню, как пыталась помочь хореографу найти общий язык с деревенскими жителями. Восхитительно, как они садятся и снова встают в той сцене, где женщины противостоят священнику. Карен и Лесли обнаружили, что кастинга священника было достаточно для СПЛЕТЕН. Да, он был таким же восхитительным, как и в жизни. Мне нравилось, что на съёмках этот священник... действительно стал предметом обсуждения, потому что женщины говорили: ''Если бы у нас был такой красивый священник, мы бы куда чаще ходили в церковь". Не очень владею иностранными языками, но даже я поняла эти их слова на испанском. И ощутила элемент Марии Магдалины, который нужно было признать. Я всегда играю с образом Чёрной Мадонны. С этой мифологией: независимая страстная женщина, но сострадательная, которую срамят за её чувственность и силу. Чувствовала, нужно снять клип в Испании, где католицизм ещё силён, а в католицизме, посмотрим правде в глаза, женщину обособляли от общества. Поэтому для меня это действительно триумф — поработать вместе с теми женщинами. Никогда не забуду 4 дня своей жизни. Я изменила отношение к еде, страсти, обязательствам, искусству, любви – к сожалению, так и не научившись разбалтывать тайны. Думаю, это один из лучших моих клипов")